Родственница мне рассказала про свою подругу, О., которой уже 27 лет, а все замуж никак не выйдет. Красавица, образованная, творческая, а - никак. Просит она, чтобы за нее верующие помолились.
- Она сама-то верующая? - спрашиваю я.
- Верующая, конечно, но только в церковь не ходит…
- Ладно, - говорю, - помолюсь как умею. Только ты сначала ей вот что скажи: пусть она даст Богу такой обет. Если Бог ей пошлет мужа, то чтобы она никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах не совершала этого страшного греха - аборта. Ладно?
- Хорошо, скажу.
Встретились мы с родственницей через несколько дней.
- Ну как, дала твоя О. обет?
- Нет, не дала, - отвечает смущенно. - Я ей все рассказала и твои слова передала. А она и говорит в ответ: “Это ведь так серьезно! Я не могу Бога обманывать. И уж если дам такой обет, то…” В общем, к такому обещанию она пока не готова.
А ведь обет предлагался о том лишь, чтобы не убивать во чреве собственных детей! Но и этого для современной культурной молодой женщины оказалось слишком много…
Стоит ли удивляться, что, как в песне Окуджавы, “девочка плачет - жениха все нет”? Господь слишком нас любит, чтобы давать нам то, что обернется для нас же непоправимой бедой. А на нет - и суда нет.
Владимир Мельник, профессор филологии, член Союза писателей России.